urzik: (Default)
[personal profile] urzik
То ли автомобильный факультет меня от такого отучил, то ли просто внутренний блокиратор от хотения невозможного, но я никогда не хотел машину.

[livejournal.com profile] dmitrykorshunov написал про быструю езду, громкую музыку и одиночество, и я вспомил мой неданий разговор с московским другом. Мы катились с ним по дорожке, и я с изумлением узнал, что ему добраться до работы проще на метро. В лучшем случае, что на машине, что на подземке - сорок минут (от двери до двери), в худшем - полтора часа (если пробки). И тут меня переклинило.

Это получается, что на машине в лучшем случае так же, как пешкарусом, но он все равно любит машину, хотя о традиционных (как я думал) достоинствах собственного транспорта можно забыть. Какое уж тут упоение скоростью в городе, где по величине, сразу за ценами на жилплощадь идут пробки. Ездить ему особо некуда (он не местный, и дачи под мск у него нет), а работа отнимает все свободное время. И все равно - только машина! Ответ один, и мы до него добрались - это цена одиночества. Чтобы не толкались, не дышали в затылок. Просто желание побыть однму.

Я, признаться, смутился. Ехать в большой город, работать день и ночь, чтобы потом купить машину, в которой прятаться от этого большого города. Что-то мне в этом кажется категорически нелогичным, но, возможно я просто очень ограниченно смотрю на мир.

Date: 2009-08-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lozhkaleyka.livejournal.com
Странно это - побыть одному
Побыть одному можно и дома
А в метро тоже, тебя же не заставляют ни с кем разговаривать, так чего на кого то обращать внимание, тоже считай один, неужели так сильно дышат в затылок или толкаются, сколько езжу не замечал

Date: 2009-08-22 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
дома как раз не один. дома одиночество, елси ты один, а один это один без всех. и метро мне тоже не мешает. я просто отключаюсь

Date: 2009-08-22 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] lexusxiii.livejournal.com
Да дело в разговорах собственно... и даже ен в одиночестве.
Человеку необходимо личное пространство. Его. Собственное.
Поэтому ощущая его дефицит жители больших городов и страмятся обзавестись авто. Чтоб никто в затылок не дышал, чтобы можно было бы поставить свою любимую музыку, покурить или же наоборот, спокойно ехать не ощущая ни запаха табака, ни чьего-нибудь перегара.
Т.е. психиологически это нормально. Хотя меня лично интересует другой аспекс жизни мегаполисов: как при всей масштабной социализации его жителей, человек чувствует себя одиноким.
Вот тут проблема так проблема.

Date: 2009-08-22 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
а одиночество это не когда вокруг мало людей, это когда тебе не дают то, чего надо
когда ты ждешь понимания, а его нет
сочувствия а его нет
сопереживания, а его нет
то не важно сколько людей тебе его НЕ ДАЮТ. ты одинок. а бывает, ты только с одним человеком, в одной омнате. или живете с ним годы и ты не одинок, не потому что его много, а потому, что он дал тебе все, что нужно

мне кажется как-то так

Date: 2009-08-22 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] lexusxiii.livejournal.com
Примерно так. Хотя, безусловно, это больше поЭзия и лирика.
Так то, если разбираться, человек, ежедневно нуждается в определенном наборе и кол-ве социальных процевв, чтобы чувствовать себя ОК. Это и разговоры на работе про "как дела", и звонок мамы, и "передайте за проезд" в автобусе.
Почему при полном наборе жители мегаполисов одиноки? Наверное, ритм большого города, когда всё кругом и бегом и нет времени на построение нормальных отношений. А нет полноценных контактов, значет нет и их глубины. Всё поверхностно и человек не испытывает доверие, заботу, духовную близость. Именно что не хватает "соприкосновения душ"
А социологи, которые исследуют жизнь человека в большом городе, даже объясняют и изменившуюся модель общения полов. Нету времени на длительные ухаживания и флирты. Секс необходим на первом свидании и точка! Потому что на второе уже может не быть времени:))

Date: 2009-08-22 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
ну почему же поэзия? можт просто очень пафосно прозвучало, но ведь суть не меняется
нам надо пусть и не часто чтобы нас послушали, возможно очень серьезно, сочувственно. елси ты не в своем городе, как я сейчас, то людей, которые бы могли это сделать - не так уж и много, елси вообще есть. и осознание того, что таких людей нет, усугубляется 12 миллионами ходящих вокруг. людей. это как голодного дразнить витриной - ты бы и мог, но ведь не подойдешь же?

ну и сам город накладывает отпечаток. если в деревне все всех знают, все всем оказывают уважуху, или по-крайней мере есть личнострый компонент, то в миллионнике (да и в не таких больших городах) этого нет - даже люди живущие на лестничной площадке часто чужие друг другу. И вот тут получается настоящий контраст. Казалось бы - вот они, рядом, а это не люди, это призраки.

опять получилось поэтично ))) ты прав, видимо )

Date: 2009-08-22 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] orrine.livejournal.com
Из-за того, что людей, с которыми контактируешь, больше, контакт становится более периферийным. Человек все-таки способен выдержать только определенную дозу общения. Если эмоционально реагировать на всех встреченных за день, можно с легкостью себя выжечь, вот взаимодействие и идет на автомате.
Мне тоже казалось странным, что при огромном количестве народа в большом городе, например, на работе друзей зачастую не появляется.

Date: 2009-08-22 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] lexusxiii.livejournal.com
Тоже верно.
Тут еще российская специфика сказывается со всеми ее трудностями и перепятиями.
Почему настоящих друзей всё меньше и меньше? Потому что рядом оказываются люди полезные - один ребенка в садик может помочь утроитть, второй с ментами договориться и права вытащить, третий из налоговой, десятый из рыбнадзора... И так это разрастается, что время и общение на них уходит, а на другое и других его не остается.

Date: 2009-08-22 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
хм. но ведь можно дружить с теми, кто помогал
и, знаешь, настоящих друзей всегда один-два человека. а на них, можно выкроить время.
а если он старый и давний друг, то бывает я его по полгода не вижу, а как вижу, как будто и не было этого времени проведенного порозь.

мне кажется, если захотеть другом можно стать кому угодно. то есть не спрашивать "где я возьму друга" а стать кому-то другом - помогать, слушать, не забывать и я думаю, это прекрасное средство. надо просто подать пример, и не ждать того, что кто-то отнесется к тебе хорошо. самому отнестись хорошо. я брежу?

Date: 2009-08-22 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] breeze-sea.livejournal.com
Ты это серьёзно? :-) Толпа в метро вперемешку с бомжами ничьё одиночество не скрашивает.

Мне на метро тоже быстрее ;-)

Date: 2009-08-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
так, или ты ответил не туда или я не понял
я как раз не говорил что толпа в метро скрашивает или не скрашивает что-то. я говорил что ему она мешает. кстати, мне не мешает, я умею отключаться. а ты?

Date: 2009-08-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] breeze-sea.livejournal.com
Ну ты его как-то так осудил категорично и послал в лес ;-) Он достигает своего уровня комфорта, как может, и ему хорошо. Для меня метро - это неизбежное зло, поэтому, конечно, адаптируешься.

Date: 2009-08-22 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
не-не. я значит написал как-то не так
я ни в коем случае не тычу в него пальцем, даже понимаю почему, если серьезно уж разбираться.
но с первого взгляда противоречие налицо. я просто хотел показать его. прятаться от города в городе же

Date: 2009-08-22 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] generated.livejournal.com
Совершенно обычное объяснение предпочитания собственной машины общественному транспорту в большом городе. Странно, что ты его только что узнал :)

Date: 2009-08-22 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
гена, ты так пишешь комментарии, что иногда хочется обидеться.
я понимаю, что ты не имел ничего такого, но блин.

прямо отвечая на твой вопрос - я знал что многие предпочитают личный транспорт. но я думал, что это делается из более традиционных соображений - соображений престижа, выгоды в скорости. но не потому, что в машине можно запереться как в будке. для этого, если уж так не любишь людей вокруг, надо уехать в деревню и жить одному

Date: 2009-08-22 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kadyn_/
В метро ведь не неодиночество. А просто толпа. И не прятаться от большого города можно в более приятных местах :)
И потом, в машине комфортнее.

Date: 2009-08-22 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
коменты к этому посту я решительно не понмаю.
в общем так. я удивился что машину используют как будку, куда можно уйти от других. в таком случае, я думал, уходят в лес

а я от толпы не устаю, отключаюсь от не. хотя и не люблю, да
люблю компании тет а тет

Date: 2009-08-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kadyn_/
Нда, недопонимание вышло. Я думала, ты считаешь поездки в метро средством от одиночества. Перечитала - да, вижу нелогичность. Ехать в большой город, чтобы работать, чтобы купить машину, чтобы прятаться от большого города... Но ведь только этим не исчерпываются отношения с большим городом! вот что.
Я б еще ездила на машине потому, что страшно не люблю метровый шум и темноту за окнами.
Но попробовала тут ездить на автобусе - это еще хуже, пересела обратно на метро :)

Date: 2009-08-22 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
ну вот теперь ясно ))

Date: 2009-08-22 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] inrecta.livejournal.com
спешу порадовать: я тоже этому очень удивляюсь. вообще вообще очень. меня толпа не парит абсолютно, и на метро и даже пешком быстрее иногда.
хотя тут к оценке примешивается фактор моего личного восприятия, что по-моему сидеть в машине (в которой обычно чем-то сильно машинным и неприятным пахнет), когда жарко, душно и тьма водителей-идиотов вокруг - счастья маловато. призрачное какое-то одиночество. это я к тому, что все водители, с кем я когда-либо ездила куда-либо, на этих самых остальных водителей постоянно ругаются, т.е. дают реакцию, и где одиночество? это видимо принцип будкости, мол, не достанут зато. а в метро и по башке дать могут, кто помешает-то))))
в общем, это выход для тех, кто не умеет отключаться, они просто пытаются делать это иначе, хотя по-моему им (тем, кого я знаю) это плохо удается.

расписалась))) уже и не знаю, по теме ли)))

Date: 2009-08-22 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
как раз по теме.
+1

Date: 2009-08-22 02:23 pm (UTC)

Date: 2009-08-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] shulgeret.livejournal.com
Посмотри под таким углом: Одиночество и полное одиночество - две большие разницы. В маленьком городе он был бы просто одинок. А здесь одиночество с ним разделяет машина (скорее всего красивая внешне и, возможно, не дешевая), которая, как думает его подсознание, не предаст и всегда поймет.

Date: 2009-08-22 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] ffffly.livejournal.com
гм. мне кажется, за день, кесли рабоешь с утра до ночи, вокруг столько рож мелькает, что хоцца от них куда-нибудь убежать. вот и убегаешь к мошинко. я согласен с предыдущим оратором (= автор поста), что это нелогично, но ведь не все в жизни объясняется логикой :)

кстати, я в киеве, вполне возможно, буду на следующей неделе в вечера среды по вечер пятницы.

Date: 2009-08-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shulgeret.livejournal.com
Я, как всегда, буду рад тебе.

Date: 2009-08-22 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ffffly.livejournal.com
"как всегда" - это как в тот единственный раз, когда мы у тебя останавливались?)
как самом деле, все не так страшно: это будет командировка, жить, соответственно, будем в гостинице, я просто подумал, что можно было бы прогуляться вечером по центру киева + посидеть где-нибудь, потому что в последний раз, когда я гулял, единственной мыслью было, что ноги от мороза сейчас отвалятся.
мой телефон у тебя есть?

Date: 2009-08-22 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shulgeret.livejournal.com
"И один раз может быть отражением всех последующих")).

Твоего телефона у меня нет.

Date: 2009-08-22 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
ну, если ты возвращаешься домой а там все те же постылые рожи, то конечно хочется сбежать, а если ты возвращаешься домой и видишь человека, который тебе рад, и которому рад ты, это уже совсем другое "социальное окружение".
другое дело, что когда этих людей нет, то чтобы было ради чего жить, мы выдумываем себе промежуточные цели - например машину, и убеждаем себя что она как человек. и некоторые дают им имена - как живым. да что поделать, вот такая грустная игра в куклы

Date: 2009-08-22 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tasha-34.livejournal.com
прекрасная формулировка!

Date: 2009-08-22 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] urzik.livejournal.com
но, йо! меня так вштырило, Константин, что вы со мной согласились, что я загордился )
обычно что ты, что сам знаешь кто ловят меня на нелогичности, а тут... ))))
Page generated Jun. 15th, 2025 01:18 am
Powered by Dreamwidth Studios