urzik: (Default)
urzik ([personal profile] urzik) wrote2009-08-17 01:43 am

история болезни

Я не знаю откуда взялась эта напасть, но последнее время в аське и комментариях оставляемых в жж, я перестал ставить заглавные буквы. Я все еще помню об их существовании, и когда пишу посты, по-прежнему не забываю давить на шифт, но стоит мне начать с кем-то чатиться, это знание уходит в декрет.

Закономерность такова: если это отдельный, цельный текст (пост, письмо, сообщение в личке), то он оформляется по всем правилам. Точки, запятые, заглавные буквы. Если же это диалоговое общение, то на сцену выходят многоточия и начинания с новой строки. Задним числом понимаю, что это "мысли вслух" в режиме потока сознания (какие уж тут знаки препинания). Переход на новую строку соответствует новой мысли, или просто одному из вариантов мысли той же самой. Когда будет выбран единственно правильный вариант, появятся прописные и точки, а до тех пор, что есть. Я вижу только такое объяснение.

Скажите, вы себя на таком ловили?
Надо сказать, что мне это не особо нравится, но ничего с собой поделать я не могу. Пробовал было начинать писать по всем правилам, но это кажется мне нелепым позерством. Все равно что писать в записке "ушел туда-то, буду поздно" каллиграфическим почерком. Несоответствие формы и содержания бьет по почкам.

[identity profile] smiling-tiger.livejournal.com 2009-08-16 10:18 pm (UTC)(link)
постоянно. Еще запятые стали исчезать из текста. А на английском давно уже пользуюсь когда-то ненавистными сокращениями типа How r u? C U later gator ...

ужасно, конечно. Но мне кажется, ведь язык, он живой, и возможно когда-то много лет назад кто-то также остро переживал ужасную тенденцию не писать букву ять...То, что происходит с нами - это органичные изменения языка. Это не наш выбор :)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-16 10:24 pm (UTC)(link)
я не против.
вот опять пишу с маленькой буквы ))))

Гы. Нет, ну правда, мне просто интересно почему вдруг так стало. Я печатаю со скоростью 300 знаков в минуту. Я печатаю быстрее, чем думаю. Неужели лень нажать шифт? Или поставить точку. Но вот ведь рука не поднимается.

Буду иметь ввиду, что я не один такой. Уже хорошо )

[identity profile] spalchik.livejournal.com 2009-08-17 09:57 am (UTC)(link)
А я печатаю со скоростью до 520 знаков в минуту. Представь, что творится в моей голове. :) Дело просто в том, что письменная речь отличается от устной по многим параметрам, а к интернет-текстам мы подходим во многом с позиций устной речи, в частности техника порождения (ужас, что за слова) комментариев в блогах и прочих коротких кусков текста очень похожа на синтез устной речи. Устная по сути речь, зафиксированная графически, вызывает диссонанс, но не стоит по этому поводу грустить, как мне кажется. Пиши так, как тебе пишется, пока это не препятствует правильному чтению.

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 12:48 pm (UTC)(link)
я не парюсь, я просто задумался
520 знаков в минуту это реально? или реально, но такая фигня получается...

[identity profile] spalchik.livejournal.com 2009-08-17 02:39 pm (UTC)(link)
Ну если верить сайту klavogonki.ru, то бывает и 700, и 800 знаков в минуту. 520 у меня получилось один раз, это мой личный рекорд. :)

[identity profile] wadique.livejournal.com 2009-08-16 10:24 pm (UTC)(link)
Комментарий к этому посту хочется написать с соблюдением всех правил.

В моём случае ситуация схожая: в потоке мыслей не до заглавных букв, хотя имена или названия я стараюсь всё же выделять.
А бывает и такое, когда приходится соответствовать стилю собеседника. Примерно как в этом случае ) (ой, точку не поставил)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-16 10:27 pm (UTC)(link)
Вот она, высокая культура - отвечать уровню собеседника. Как приятно встретить такую пластичность.
А что касается почему, то наверное да, именно в потоке мыслей не до правил. Хотя, было время, когда такое было недопустимым, и мне немного его жаль. Я пытаюсь себя контролировать, но как-то пока не очень выходит

[identity profile] wadique.livejournal.com 2009-08-16 10:29 pm (UTC)(link)
И у тебя неплохо получается. Ты потерял всего лишь одну точку в конце.
;-)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-16 10:30 pm (UTC)(link)
Мы все же боремся за звание дома высокой культуры быта. Или как там правильно? ))))

[identity profile] wadique.livejournal.com 2009-08-16 10:32 pm (UTC)(link)
Да, примерно так )

[identity profile] atch-ramirez.livejournal.com 2009-08-16 10:27 pm (UTC)(link)
Принципиально не использую заглавные буквы в аське и сообщениях в контакте, в остальных случаях стараюсь писать правильно )).

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-16 10:29 pm (UTC)(link)
Ээээ. А что за принцип? А если там два предложения? ты их с новой строки каждое начинаешь? или просто точку ставишь и этого достаточно?

[identity profile] atch-ramirez.livejournal.com 2009-08-16 10:33 pm (UTC)(link)
Когда как. Либо ставлю точку, либо пишу новым сообщением.

[identity profile] shulgeret.livejournal.com 2009-08-17 03:26 am (UTC)(link)
Ловил, но редко. Я люблю все расставлять в красивом и стройном порядке. Поэтому, если вижу такое, сразу исправляю.

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:18 am (UTC)(link)
Профессиональная деформация ;)
а может просто любовь к порядку и аккуратность. Респект

[identity profile] funny-error.livejournal.com 2009-08-17 05:40 am (UTC)(link)
я даже уже и не ловлю себя на такой мысли, ибо постоянно так стал делать.
иногда даже случается, что в аське переспрашиваю собеседника, все ли мои мысли ему понятны? :)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:19 am (UTC)(link)
Переспрашивать надо, да. Только иногда я даже не сомневаюсь, что понятны, а на самом деле нет. Вот как быть в таких случаях, я не знаю. Нельзя же каждый раз переспрашивать. А несколько раз было такое, что я и правда даже не думал, что могу быть неправильно понят, а был.

[identity profile] oshkindt.livejournal.com 2009-08-17 06:16 am (UTC)(link)
вот у меня та же самая болезнь. точки в конце предложений ставлю, а вот запятые не всегда и заглавные буквы пропадают. даже имена и названия не всегда с большой буквы пишу.
наверное это все для ускорения передачи мысли и от неформальности общения. по-моему ничего страшного. :)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:20 am (UTC)(link)
и в названиях, точно
причем доходит до того, что когда я пишу все-таки имя собеседника с большой буквы, это выглядит как уважуха нездешнего размера. И правильно - на 5 строк - одна заглавная )))

[identity profile] eliott.livejournal.com 2009-08-17 06:23 am (UTC)(link)
Ха! Чиорт, я не один - это общечеловеческое.
Да, не так давно стал замечать, что именно в аське, скайпе и прочих мессенджерах начинаю текст со строчных букв. Хотя, опять же, если текст изначально задумывается цельным - по всем правилам.
Я у себя еще один момент отметил. Если даже я начинаю со строчных, но в процессе расписываюсь и понимаю, что ни заглавными ни пунктуацией манкировать дальше никак не можно, у меня текст на глазах организуется. То есть, в начале такое вот непонятно что с многоточиями, и с каждой строчкой все более стройный и канонический стиль. :)
Да, я тоже предпочитаю грешить на естественное развитие языка параллельно изменению точки его приложения.

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:21 am (UTC)(link)
в тебе заложена страсть к порядку, я так понимаю
и распиздяйство в тебе умирает ранней смертью. Стоит тебе написать больше двух строк ))

[identity profile] eliott.livejournal.com 2009-08-17 07:31 am (UTC)(link)
Нда? А ты вот обрати внимание на вторую строку в твоем ответе. Тоже недолго промучилось твое-то распиздяйство. :)
Просто есть знакомые формы написания, устойчивые обороты, которые мозг еще пока не готов отпустить с автомата или перестроить на новую программу. Так и получаются выкормыши - со строчной начинаем, точкой заканчиваем, и с заглавной фпериот.

[identity profile] orrine.livejournal.com 2009-08-17 06:45 am (UTC)(link)
Во всем виновата клавиша Shift. Запятые не ставят из-за нее, большие буквы тоже. Заметь, точки и пробелы в текстах есть. Вот если Space заменить на Shift+"anykey", мыбывиделиоченьдлинныеслова:Р

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:22 am (UTC)(link)
крутымпарнямпробелыненужны
очень удобно, да

[identity profile] kaffeesahne.livejournal.com 2009-08-17 06:58 am (UTC)(link)
У меня в аське так же - вместо точки и большой буквы просто новая строка. Осознаю это, когда с кем-нибудь из друзей вместо аськи или джитока по какой-то причине общаюсь письмами, не длинными вдумчивыми письмами, а короткими записками - обнаруживаю, что записка состоит из коротких строчек без больших букв и знаков препинания :)

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-17 07:23 am (UTC)(link)
да, на короткие письма это тоже распространяется.
А вот большие формы требуют уже иного подхода. там филонить не получается

[identity profile] cobalt747.livejournal.com 2009-08-17 08:53 am (UTC)(link)
Почти не бывает такого.
Только если в большой спешке пишу, что даже некогда проверить написанное, как правило в чате.

[identity profile] morphineexe.livejournal.com 2009-08-17 07:06 pm (UTC)(link)
да это вообще болезнь современности
следующая стадия полное пренебрежение знаками препинания кроме само собой - тире)))

[identity profile] etre-moral.livejournal.com 2009-08-18 06:31 am (UTC)(link)
конечно
именно так и надо :)

[identity profile] ashwini-ashwini.livejournal.com 2009-08-20 11:52 pm (UTC)(link)
а не укладывается ли это в ту же концепцию смерти автора - я не могу отказать себе только в одном знаке - тире

который по сути часто превращается в минус, вычитающий часть текста без которой можно было бы и обойтись

[identity profile] urzik.livejournal.com 2009-08-21 05:35 am (UTC)(link)
Боже мой, какая красивая мысль )))
тогда, прямая речь это то, без чего вообще лучше было бы обойтись. ее тоже надо вычитать изначально - она так начинается с тире ))))))

[identity profile] ashwini-ashwini.livejournal.com 2009-08-21 09:36 pm (UTC)(link)
ну многие вполне успешно обходятся без прямой речи)))
тогда (подхватывая твои логические выводы) не будем считать прямой речью прямую речь которая начинается не с тире)))